Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Сахалинской области
Новостная лента официального сайта
Дата публикации новости: 24.01.2013 16:14:51
Переход на одноканальное финансирование

Переход на одноканальное финансирование

        
        Самыми актуальными вопросами в сфере оказания медицинской помощи в 2013 году являются переход на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования и включение в систему скорой медицинской помощи.
        Преимущественно, так как к финансируемым в системе обязательного медицинского страхования расходам на выплату заработной платы и начислений на оплату труда, обеспечение лечебного процесса добавляются статьи расходов, ранее финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов на текущее содержание медицинских организаций. Расходы инвестиционного характера будут по прежнему финансироваться за счет бюджетных средств. К данным расходом относятся капитальный ремонт и средства на приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тысяч рублей.
        Основным источником финансирования территориальной программы ОМС является субвенция Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемая бюджетам территориальных фондов ОМС на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования.
        Субвенция в 2013 году обеспечивает:
        - увеличение тарифа на оплату медицинской помощи, в рамках базовой программы ОМС за счет привлечения средств, ранее направляемых на реализацию программ модернизации здравоохранения;
        - проведение диспансеризации работающих граждан, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации не ниже уровня 2012 года;
        - осуществление денежных выплат врачам и медицинским сестрам первичного звена, медицинскому персоналу ФАПов и скорой медицинской помощи не ниже уровня 2012 года.
        Расходы на содержание государственных медицинских организаций будут финансироваться за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета Сахалинской области бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области в рамках перехода на преимущественно одноканальное финансирование.
        В целях обеспечения финансовой устойчивости медицинских организаций Фондом совместно с Министерством здравоохранения отработан и будет внедрен механизм финансирования, при котором на переходном этапе не будут ущемлены права ни застрахованных граждан, ни медицинских работников.
        Оптимальным вариантом на первом этапе является включение в тарифы средств, необходимых для финансирования дополнительных статей затрат на содержание медицинских организаций отдельной составляющей, не ниже уровня 2012 года с учетом индексации расходов.
        На следующем этапе возможна группировка тарифов с постепенным уменьшением группы тарифов, так как задача тарифного регулирования заключается не только в корректном отражении сложившегося уровня тарифов, но и в стимулировании к оптимизации расходов.
        Что касается вопроса включения в систему обязательного медицинского страхования скорой медицинской помощи, система принимает одну станцию скорой медицинской помощи и 18 отделений в составе медицинских организаций с объемом средств, соответствующих уровню 2012 года с учетом индексации расходов.
        Возникает вопрос с оплатой за оказанную скорую медицинскую помощь пациентам, не имеющим полиса ОМС. На переходном этапе будут учитываться все случаи оказания скорой медицинской помощи и невозможность идентифицировать граждан не окажет влияния на объем финансирования. Одновременно будут проводиться организационные мероприятия по идентификации граждан, личность которых не установлена и обеспечению полисами ОМС незастрахованных граждан.
        Проводя реформы осмысленно, анализируя и выстраивая перспективную модель финансирования, мы обеспечиваем не только стабильность, но и дальнейшее развитие отрасли.