©ТФОМС
Сахалинской области
Посетитель ипользует браузер: Unknown с адреса:3.239.129.52
  Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Сахалинской области
На главную
Личный кабинет МО
Обращение директора
Гражданам (обратная связь)
Контакты
  Адрес для корреспонденции:
693098,
г. Южно-Сахалинск, а/я 332
Фактический адрес:
693000,
Сахалинская область,
г. Южно-Сахалинск,
ул. Дзержинского 23-115
Телефон:(4242)311711(д.202)
Телефакс:(4242)311711(д.222)
Электронная почта:
general@tfoms-sakhalin.ru

Страница ВКонтакте:
tfomssakhalin
Горячая линия ОМС:
8-800-301-30-25
 
Навигация
 
На главную
Диспансеризация
Гражданам
Для ТФОМС
Для СМО
Для МО
Документы
Архив документов
О фонде...
Тарифы ОМС
Разъяснения по оплате
Фотографии и рисунки
 
Проверить полис
(в т.ч. статус изготовления)
 
Серия(если есть) и номер документа ОМС.
Введите код с картинки:
Например:
полис старого образца: 065-269521
вр. удостоверение: 046269272
№ ЕНП: 6553910898000151
бланк ЕНП: 01058683859
 
 
Статистика страницы
 Число посещений: 563897
Из них Ваших:
Сейчас на сайте: 1
 
 
Просмотр статьи

Что делать в случае навязывания платных медицинских услуг?


  Гражданин, застрахованный в рамках ОМС, при наступлении страхового случая имеет право на бесплатную медицинскую помощь в рамках территориальной и базовой программ ОМС (ст. 4 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ).
Если вы считаете, что бесплатные медицинские услуги вам навязывают на возмездной основе, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Обратитесь к руководству врача, который, по вашему мнению, навязывает платные услуги.

  Обратитесь к руководству лечащего врача (заведующему отделением, руководителю медицинской организации или соответствующему заместителю руководителя медицинской организации) для получения достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи. Такое право закреплено за каждым застрахованным в системе ОМС (п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ).
Руководство обязано пояснить, почему предлагаемая медицинская услуга (медицинские услуги) не охватывается базовой или территориальной программой государственных гарантий и, соответственно, не оказывается бесплатно (п. 7 ч. 2 ст. 20 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ).
Это обращение может быть как устным, так и письменным в виде обычного заявления или претензии.

Шаг 2. Обратитесь в страховую медицинскую организацию (СМО) за предоставлением устной консультации.

  Обратитесь в СМО или в территориальный фонд ОМС с той же целью.
Обычно для решения вопроса оказывается достаточно телефонного звонка. Как правило, специалисты СМО и территориального фонда ОМС в короткие сроки могут пояснить, входит ли та или иная медицинская услуга в программу государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи (базовую и территориальную).

Шаг 3. Обратитесь с жалобой в СМО.

  Пациент или его представитель имеет право подать жалобу в СМО относительно доступности медицинской помощи в медицинской организации с требованием провести по этой жалобе целевую медико-экономическую экспертизу (пп. "в" п. 14 Порядка, утв. Приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230).
Результаты медико-экономической экспертизы, оформленные соответствующим актом, являются основанием для применения мер к медицинской организации. Применяемые к медицинской организации меры могут быть предусмотрены законодательством об обязательном медицинском страховании в РФ, условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и Перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) (Приложение 8 к Порядку N 230). Кроме того, результаты медико-экономической экспертизы могут являться основанием для проведения экспертизы качества медицинской помощи (ч. 9 ст. 40, ст. 41 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ; Приложение 8 к Порядку N 230).



Дата размещения статьи: 19.03.2015 17:39:03


Использование материалов страницы допускается только с согласия организации